Интернет-маркетинг
Сколько стоит привлечь клиентов.
Сравнение стоимости различных медиа.
Одна из важных для бизнеса задач – поиск клиентов. В конечном счете, от вашей способности находить клиентов зависит благополучие вашего бизнеса. Одним из ответов на вопрос «как найти клиентов?» является реклама.
Из данной статьи Вы узнаете:- Какие каналы рекламы наиболее популярны у российских рекламодателей
- Какой рекламный сегмент демонстрирует наибольшие темпы роста
- Какой уровень цен на рекламу в Калининграде
- Какие каналы рекламы и когда лучше использовать
1. Динамика изменения объемов рынка рекламы в России в 2008-2010 гг.
Как найти клиентов? Каждая компания отвечает по-своему. На диаграмме 1 представлены данные по объему расходов на рекламу в России для различных сегментов. Данные приводятся по результатам исследования, проведенного Комиссией экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России
Диаграмма 1. Расходы на рекламу (млрд рублей) в России в2008-2010 гг
Из диаграммы 1 можно сделать следующие выводы:
- наибольший объем средств рекламодатели 2010 году вложили в телевизионную рекламу
- на втором месте по популярности находятся печатные СМИ, на третьем наружная реклама
- все сегменты продемонстрировали рост в 2010 году по сравнению с 2009 годом.
- превысить докризисный уровень 2008 года удалось только интернет-рекламе
- первое место по темпам роста продемонстрировала реклама в интернете (40%), за ней следует наружная реклама – 18%, телевидение 15%, радио 11% и наконец печатные СМИ – 7%
2. Сравнение стоимости рекламы для различных медиа в Калининграде
В таблице 1 приведены результаты сравнения различных видов рекламы, которые ваш бизнес можете использовать для поиска новых клиентов.
Таблица 1. Различные каналы поиска клиентов. Калининград 2011
канал поиска клиентов |
описания канала поиска клиентов |
стоимость рекламы |
Потенциальная аудитория/тираж |
реклама на телевидении (Россия, 1-ый канал)
|
Размещение в региональном рекламном блоке 20 секундного ролика сроком на 1 неделю по три проката ролика в день |
от 50 000 (off prime-time) до 290000 рублей |
250000 -280000 тысяч жителей |
реклама на радио (Love Radio, Авто радио, Наше радио и др) |
Размещение 20 секундного ролика в рекламном блоке сроком на 1 неделю по три проката ролика в день |
от 5000 до 16000 рублей |
От 30000 до 50000 тысяч |
реклама в журналах (Банзай, Калининградские дома, Вся стройка и ремонт и др) |
Цветная реклама 1/1 в одном выпуске журнала |
от 8850 до 30000 рублей |
До 5000 экземпляров |
Реклама в газетах (Калининградская Правда, Страна Калининград, Из рук в руки) |
Черно-белая реклама ¼ страницы в одном выпуске газеты |
от 5300 до 11000 рублей |
От 15000 до 100000 экземпляров |
Наружная реклама (щиты, уличные перетяжки)
|
Аренда 1 стороны рекламного щита (3*6 м) сроком на месяц или изготовление монтаж и демонтаж уличной перетяжки |
от 16000 до 25000 рублей |
|
Реклама в интернете (баннерная реклама в социальных сетях) |
1000 показов баннера на сайтах odnoklassniki.ru, vkontakte.ru. Без учета стоимости изготовления баннеров |
От 30 рублей |
100000-150000 человек |
Реклама в интернете контекстная реклама на Яндексе |
Показ рекламного сообщения вместе с результатами поисковой выдачи |
Минимальный бюджет 300 рублей |
70 000 человек |
Таким образом, рекламодателю калининградский рынок рекламы прeдлагает широкий выбор средств рекламы, которые можно использовать, чтобы привлечь клиентов. Во многом способ найти клиентов определяется тремя факторами:
1) целевой аудиторией
2) задачами, стоящими перед рекламной компанией
3) бюджетом компании
3. Как найти клиентов. Рекомендации по выбору коммуникационного канала
Реклама на телевидении.
- высокая стоимость рекламы на телевидении
- большой охват аудитории.
- имиджевый характер рекламы (можно не только привлечь клиентов, но и формировать образ вашей компании или продукции)
- снизить цену рекламы на телевидении можно, разместив рекламу на местных или кабельных каналах.
Реклама на радио.
- средняя цена рекламы на радио ниже,
- аудитория меньше, но это чаще всего состоятельные людиимеющие транспорт,
- очень эффективна реклама на радио при сообщении о какой-то новости или предстоящем событии.
Реклама в журналах.
- направлены на конкретную целевую аудиторию.
- журналы потенциальные клиенты просматривают более внимательно, чем газеты,
- журнал просматривается несколькими людьми, поэтому аудитория журнала может превысить его тираж в 2-3 раза.
Реклама в газетах.
- цена рекламы в газетах невысока
- большой охват
- желательно размещение в газетах, имеющих информационную составляющую
Наружная реклама
- высока стоимость наружной рекламы (необходимо размещать несколько щитов).
- эффективна в имиджевых целях, а также для рекламы конкретных предложений или акций.
- размещать наружную рекламу необходимо в тех местах, где ездят ваши потенциальные клиенты.
Реклама в интернете
- Низкая стоимость рекламы в интернете
- широкий охват аудитории (ежедневно в сеть выходит 200000 жителей нашей области; более подробные данные)
- интернет легко управляемый маркетинговый инструмент, позволяющий быстро изменять бюджет, целевую аудиторию и рекламные площадки (подробнее о преимуществах интернета)