Интернет-маркетинг

Сколько стоит привлечь клиентов.

Сравнение стоимости различных медиа.

Одна из важных для бизнеса задач – поиск клиентов. В конечном счете, от вашей способности находить клиентов зависит благополучие вашего бизнеса. Одним из ответов на вопрос «как найти клиентов?» является реклама.

Из данной статьи Вы узнаете:
  •  Какие каналы рекламы наиболее популярны у российских рекламодателей
  •  Какой рекламный сегмент демонстрирует наибольшие темпы роста
  •  Какой уровень цен на рекламу в Калининграде
  •  Какие каналы рекламы и когда лучше использовать 
 

 1. Динамика изменения объемов рынка рекламы в России в 2008-2010 гг.

Как найти клиентов? Каждая компания отвечает по-своему. На диаграмме 1 представлены данные по объему расходов на рекламу в России для различных сегментов. Данные приводятся по результатам исследования, проведенного Комиссией экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России

statistics

Диаграмма 1. Расходы на рекламу (млрд рублей) в России в2008-2010 гг

Из диаграммы 1 можно сделать следующие выводы:

  •  наибольший объем средств рекламодатели 2010 году вложили в телевизионную рекламу
  • на втором месте по популярности находятся печатные СМИ, на третьем наружная реклама
  • все сегменты продемонстрировали рост в 2010 году по сравнению с 2009 годом.
  • превысить докризисный уровень 2008 года удалось только интернет-рекламе
  • первое место по темпам роста продемонстрировала реклама в интернете (40%), за ней следует наружная реклама – 18%, телевидение 15%, радио 11% и наконец печатные СМИ – 7%

 2. Сравнение стоимости рекламы для различных медиа в Калининграде

В таблице 1 приведены результаты  сравнения различных видов рекламы, которые ваш бизнес можете использовать для поиска новых клиентов.

Таблица 1.  Различные каналы поиска клиентов. Калининград 2011

канал поиска клиентов

описания канала поиска клиентов

стоимость рекламы

Потенциальная аудитория/тираж

реклама на телевидении (Россия, 1-ый канал)

 

Размещение в региональном рекламном блоке 20 секундного ролика  сроком на 1 неделю по три проката ролика  в день

от 50 000 (off prime-time) до  290000 рублей

250000 -280000 тысяч жителей

реклама на радио (Love Radio, Авто радио,  Наше радио и др)

Размещение 20 секундного ролика в рекламном блоке сроком на 1 неделю по три проката ролика  в день

от 5000  до 16000 рублей

От 30000 до 50000 тысяч

реклама в журналах (Банзай, Калининградские дома, Вся стройка и ремонт и др)

Цветная реклама 1/1 в одном выпуске журнала

от  8850 до 30000 рублей

До 5000 экземпляров

Реклама в газетах (Калининградская Правда, Страна Калининград, Из рук в руки)

Черно-белая реклама ¼ страницы в одном выпуске газеты

от 5300 до 11000 рублей

От 15000 до 100000 экземпляров

Наружная реклама (щиты, уличные перетяжки)

 

Аренда 1 стороны рекламного  щита (3*6 м) сроком на месяц или изготовление монтаж и демонтаж уличной перетяжки

от 16000 до 25000 рублей

 

Реклама в интернете (баннерная реклама в социальных сетях)

1000 показов баннера на сайтах odnoklassniki.ru, vkontakte.ru. Без учета стоимости изготовления баннеров

От 30 рублей

100000-150000 человек

Реклама в интернете контекстная реклама на Яндексе

Показ рекламного сообщения вместе с результатами поисковой выдачи 

Минимальный бюджет 300 рублей

70 000 человек

 

Таким образом, рекламодателю калининградский рынок рекламы прeдлагает широкий выбор средств рекламы, которые можно использовать, чтобы привлечь клиентов. Во многом способ найти клиентов определяется тремя факторами:

1) целевой аудиторией
2) задачами, стоящими перед рекламной компанией
3) бюджетом компании

3. Как найти клиентов. Рекомендации по выбору коммуникационного канала

Advertising-statistics-russia Реклама на телевидении.

  • высокая стоимость рекламы на телевидении
  • большой охват аудитории.
  • имиджевый характер рекламы (можно не только привлечь клиентов, но и формировать образ вашей компании или продукции)
  • снизить цену рекламы на телевидении можно, разместив рекламу на местных или кабельных каналах.

Реклама на радио.

  • средняя цена рекламы на радио ниже,
  • аудитория меньше, но это чаще всего состоятельные людиимеющие транспорт,
  • очень эффективна реклама на радио при сообщении  о какой-то новости или предстоящем событии.

Реклама в журналах.

  • направлены на конкретную целевую аудиторию.
  • журналы потенциальные клиенты просматривают более внимательно, чем газеты,
  •  журнал просматривается несколькими людьми, поэтому аудитория журнала может превысить его тираж в 2-3 раза.

Реклама в газетах.

  • цена рекламы в газетах невысока
  • большой охват
  • желательно размещение в газетах, имеющих информационную составляющую 

 

Наружная реклама

  • высока стоимость наружной рекламы (необходимо размещать несколько щитов).
  • эффективна в имиджевых целях, а также для рекламы конкретных предложений или акций.
  • размещать наружную рекламу необходимо в тех местах, где ездят ваши потенциальные клиенты.

Реклама в интернете

  • Низкая стоимость рекламы в интернете
  • широкий охват аудитории (ежедневно в сеть выходит 200000 жителей нашей области; более подробные данные)
  • интернет легко управляемый маркетинговый инструмент, позволяющий быстро изменять бюджет, целевую аудиторию и рекламные площадки (подробнее о преимуществах интернета)