Продвижение в поисковых системах
Обзор калининградского интернета
- Интернет дает возможность найти необходимый продукт или услугу, и сообщить об этих продуктах и услугах потенциальным клиентам (реклама в интернете). Данная статья поможет оценить потенциал калининградского интернета для вашего бизнеса.
Из этой статьи Вы узнаете:
-
Какое количество жителей области ежедневно выходят в Интернет?
-
Сколько времени в среднем проводит в интернете калининградец и сколько страниц он просматривает?
-
Какие поисковые системы чаще всего используют жители нашей области?
Общие статистические данные по интернету.
-
Каждый день пятая часть жителей области (197,981 посетителей) использовала интернет для получения какой-то информации.
-
Ежесуточно посетителями просматривалось 23,334,141 страниц. В среднем один интернет пользователь просматривал 116 страниц в день.
-
Средняя продолжительность пребывания в сети составила 19 минут на одного пользователя.
-
В среднем пользователь интернета просматривает одну страницу менее 10 секунд. Это значит, что даже при правильной раскрутке сайта или интернет рекламе, приводящим посетителя на ваш сайт, у вас есть всего несколько секунд на то чтобы заинтересовать его.
Динамика изменения количества пользователей Интернета по Калининградской области

- Из графика видно, что количество пользователей за последние 2,5 года выросло в 3 раза. Если июне 2008 года суточная аудитория калининградского интернета составляла всего 65.000 пользователей, то к декабрю 2010 года в сеть ежедневно выходило уже 200 000 пользователей.
- При сохранении данной тенденции уже через 5 лет каждый день в интернет будет выходить 1 000 000 пользователей, что равно всему населению Калининграда и области!!! Благодаря этому интернет реклама и продвижение сайтов в интернете начинают занимать все более важное место среди инструментов маркетинга современных калининградских компаний.
- Прежде всего, следует отметить, что в декабре ежесуточно пользователи калининградского интернета вводили приблизительно 568 000 поисковых запросов!
- Современные средства интернет статистики позволяют с точностью отследить, какие запросы были наиболее популярны, и использовать эту информацию для продвижения сайта и рекламы продукции в интернете.
- Наиболее популярными поисковыми системами в Калининградской области являются поисковые системы Яндекс, Google, поисковый сервис почтовой службы Mail.ru, а также Рамблер. Совокупная доля поисковых запросов, приходящихся на эти поисковые системы, превышает 96%. Данные по каждой конкретной поисковой системе приведены в таблице №1
- Таблица 1. Среднесуточное количество запросов (переходов) с основных поисковых систем для посетителей из калининградской области
Какими поисковыми системами чаще всего пользуются жители Калининградской области?
|
Кол-во переходов |
Процент от общего кол-ва переходов с поисковых систем |
Яндекс |
263,697 |
46.4% |
|
201,306 |
35.4% |
Search.Mail.ru |
60,447 |
10.6% |
Google (картинки) |
13,644 |
2.4% |
Rambler |
9,589 |
1.7% |
остальные |
|
<3.5% |
- Наиболее популярной поисковой системой в Калининграде является Яндекс общая доля поисковых переходов составляет 46,4 %. Каждый второй пользователь калининградского интернета, если у него есть какой-то вопрос, обратится к этой поисковой системе. Именно это объясняет рост популярности контекстной рекламы на этой поисковой системе, а также факт необходимости продвижения сайта в результатах поисковой выдачи в Яндексе.
- На втором месте по популярности находится поисковая система Google, совокупное количество запросов, приходящееся на эту поисковую систему составляет 37,8% (учитывая поиск на Google (картинки)). Это значит, что как минимум каждый третий запрос, осуществляется с использованием поисковой системы Google. Популярность данной поисковой системы говорит о необходимости отслеживать результаты продвижения сайта в этой поисковой системе.
- Ответ на каждый десятый запрос пользователи калиниградского интернета находят в поисковой системе Search.Mail.ru и только лишь на каждый 59 запрос в поисковой системе Rambler
- Приведенные выше статистические данные могут быть использованы для определения того, под какие поисковые системы необходимо оптимизировать сайт, и на сколько действенным могут быть методы контекстной рекламы (например, контекстной рекламы на Яндекс Директ)
- Статистика liveinternet также позволяет отследить среднее количество запросов, которые осуществляет посетитель в поисковой системе Яндекс. Количество уникальных посетителей, совершивших переход с поисковой системы Яндекс в средним за сутки в декабре составило 46 649. Отсюда мы можем определить, что один пользователь интернета в средним ежесуточно воспользовался поисковым сервисом Яндекса 5,4 раза.
-
- Интересно также проследить динамику изменения популярности поисковых систем с течением времени (график 2).
- График 2. Изменение общего количества поисковых запросов в различных поисковых системах в период 2008-2010 года.
- Из графика № 2 видно, что за период с июня 2008 года по декабрь 2010 года произошел существенный рост числа переходов с поисковых систем. Для поисковой системы Яндекс количество запросов, с которыми ежедневно обращаются пользователи калининградского интернета, увеличилось в 5 раз! Если в июне 2008 года количество поисковых запросов составляло чуть более 50 000, то уже в декабре 2010 этот показатель превысил 250000 поисковых запросов.
- калининградцы все увереннее и увереннее чувствуют себя в интернет пространстве и все чаще для решения своих вопросов обращаются к различным поисковым системам
- для рекламодателей интернет предоставляет возможность найти целевых клиентов, используя методы поисковой оптимизации и интернет-рекламы.
- Наиболее популярными у калининградцев поисковыми системами являются поисковые системы Яндекс и Google. На продвижение в этих поисковых системах необходимо в первую очередь ориентировать раскрутку сайта.
Выводы:
Представленные в статье данные приводятся по информации, полученной с помощью сервиса интернет-статистики LiveInternet по состоянию на декабрь 2010 года.